№
п/п
|
Название этапа
|
Цель этапа
|
Содержание работы
|
|
Установление взаимодействия с ребенком с аутистическими нарушениями
|
Ребенок допускает, чтобы учитель-дефектолог находился рядом, не отвергает тактильный и зрительный контакты
|
Взрослый не проявляет большой активности, не предлагает ребенку каких-либо заданий, а, наблюдая за ним, постепенно и осторожно увеличивает интенсивность взаимодействия: подать игрушку, ненадолго посмотреть в глаза, подойти ближе, коснуться и т.д.
|
|
Установление эмоционального контакта
|
Ребенок не испытывает негативных эмоций от взаимодействия со взрослым
|
Учитель-дефектолог сам занимается привлекательной для ребенка деятельностью: переливает воду в ведерках, запускает юлу, выдувает мыльные пузыри и т.д., сопровождает эмоционально насыщенным комментированием, наблюдая за эмоциями ребенка.
|
|
Формирование произвольного подражания
|
Выполнение ребенком простых инструкций «Делай как я!»
|
Работа начинается с тех действий, выполнение которых вызывает у ребенка положительные эмоции: «Похлопай в ладоши!», «Бросай мячик!, «Дуй на шарик!» и т.д.
|
|
Формирование элементарных коммуникативных навыков
|
Используя речь или альтернативные средства коммуникации, ребенок может выражать основные потребности и отвечать на простые вопросы
|
В вербальной или невербальной форме выражаются согласие, несогласие, просьба, ответы на простые вопросы и т.д. На начальных этапах обучение организуется в процессе привлекательной для ребенка деятельности
|