Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Маршрут выходного дня "Весёлая прогулка вместе"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе со своими детьми, поближе познакомиться с историей своей Малой Родины и провести совместный семейный досуг в ближайшем природном и историческом окружении.

Мы разработали для Вас и Ваших детей увлекательные "МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ",  с которыми Вы сможете ознакомиться, и в тёплые погожие дни прогуляться по одному из маршрутов. 

Во время прогулок в выходной день, Вы сможете пообщаться с природой, познакомиться с интересными историческими объектами своей Малой родины.

ВЕСЁЛОГО И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА ВАМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ!

АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ

Цель:воспитание уважения и интереса к историческому наследию родного края, формирование чувства патриотизма и гордости за белорусский народ.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Вид маршрута: пеший.

Форма проведения: познавательная.

Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса ребенка и степени самочувствия).

Опасные участки по ходу маршрута:

-переход проезжей части;

-переход перекрестка;

-движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Предварительная работа:уточните у ребенка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым).   Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту

Спросите у ребенка«Кто такой Герой Советского Союза? Уточните у ребёнка, что он знает о войне.

Расскажите ребенкуо том, что у нас в городе есть Аллея Героев и памяти воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Алея Героев была заложена жителями Костюковичей для того что бы увековечить память о героях, которые пожертвовали жизнью ради освобождения родного города. На ней установлено шесть бронзовых бюстов уроженцев Костюковичского района, которые получили звание Героев Советского Союза. Расскажите ребёнку о героях Костюковщины.

В самом центре Костюковичей 29 августа 2008 года состоялось открытие Аллеи Славы и памяти воинов, павших в годы Великой Отечественной войны (в день торжественных мероприятий, посвящённых 500-летию города). Годом раньше был открыт бронзовый бюст генерала армии Василия Маргелова. Которым было положено начало Аллеи Героев.

Василий Филиппович Маргелов во время Великой Отечественной войны отличился умелым командованием частями при формировании Днепра. Это позволило войскам 28-й армии с наименьшими потерями освободить г. Херсон. За этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза.

Опытный воин и умелый командир Авхачёв Феодосий Михайлович

Будучи раненым он трое суток продолжал руководить боем. В этих боях его воины уничтожили 11 орудий противника, захватили 20 паровозов, около 100 вагонов, около 350 машин и 30 мотоциклов.

Воронцов Александр Никифорович - пулеметчик 59-го полка 17-й гвардейской кавалерийской дивизии гвардии красноармеец Воронцов особенно отличился в Восточно-Померанской операции.

Зинькович Митрофан Иванович – генерал-майор танковых войск, отличился умелым командованием частями.

Скугарь Владимир Анатольевич - заместитель командира эскадрильи 30-го разведывательного полка, капитан Скугарь к январю 1944 г. Совершил 295 боевых вылетов на дальнюю воздушную разведку и бомбардировку военно-промышленных центров, аэродромов в тылу противника.

Судиловский Николай Петрович - командир отделения 5-й инженерно-сапёрной бригады, участвовал в освобождении г. Эрчи, в окружении дудапештской группировки фашистов.

Какие вопросы можно задать ребенку?

Уточните у ребёнка, что он знает о войне.

Каких героев Советского Союза ты запомнил? Поинтересуйтесь у ребенка, что ему больше всего запомнилось? Было ли интересно? Будет ли ему интересно посетить «Алею Героев» ещё раз? Хотел ли он посетить другие памятные места?

Можно сделать фото на память о выходном дне.

После экскурсии предложите ребенку:

нарисовать рисунок на тему: «Мой поход к Аллее Героев», поиграть в игру

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют – лётчики;

Границу – пограничники;

В танковых войсках служат – танкисты;

В пехоте – пехотинцы;

А ты знаешь, чем занимаются военные?

Что прочитать ребенку?

Стихотворение С. Михалкова

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой.

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным.

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Полезного и познавательного вам времяпровождения!

Учреждение культуры

«Костюковичский краеведческий музей»

Цель:воспитание уважения и интереса к историческому наследию родного края, формирование чувства патриотизма и гордости за белорусский народ.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Вид маршрута: пеший.

Форма проведения: познавательная.

Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса ребенка и степени самочувствия).

Опасные участки по ходу маршрута:

-переход проезжей части;

-переход перекрестка;

-движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Словарная работа: экспонат, экскурсовод.

Предварительная работа:уточните у ребенка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым), вспомните с ребенком правила поведения в общественных местах.

Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту

Спросите у ребенка«Что такое музей? Для чего нужны музеи?» (Музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы, представляющие исторический интерес.)

Музеи бывают исторические, краеведческие, зоологические, изобразительных искусств и т.п.

Расскажите ребенкуо том, что у нас в городе есть краеведческий музей. Перед входом в музей установлены образцы военной техники. Рассмотрите с ребенкомвоенную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, пушка и др.). Обратите внимание на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи, в чем различия.

Учреждение культуры

«Костюковичский краеведческий музей»

Создан 18 июня 1973 г. на основе фондов музея боевой славы. В настоящее время действует 2 экспозиции. Зал «Природа» представлен разделами: происхождение Земли, развитие жизни на Земле, геология, флора и фауна района, охрана природы, геоморфология. Второй экспозиционный зал «История края» состоит из разделов: археология и древняя история , история средних веков, край в составе Могилевской губернии, этнография и быт, образование, революционное движение и установление советской власти, Великая Отечественная война, социально-экономическое развитие района, чернобыльская трагедия, знаменитые земляки, духовное наследие. Основной фонд музея насчитывает 15097иединиц хранения, научно-вспомогательный- 6613. Фонды музея представлены коллекциями археологических находок, старопечатных книг и печатных изданий, документов, фотографий, предметов быта, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, нумизматики, бонистики и др. Среди музейных предметов наиболее ценными являются народные костюмы, рушники, покрывала, костюмы учителей гимназии начала 20 ст., документы и личные вещи А.Кулешова, И.Чигринова, А.Письменкова, живопись А.С.Бархаткова, книги с автографами авторов и др. На базе музея работает общественно-политический центр, где регулярно проводятся круглые столы, семинары, встречи с ветеранами, знаменитыми земляками, творческие вечера. Филиалом музея является Литературный музей Народного поэта Беларуси А.А.Кулешова (агрогородок Новые Самотевичи Костюковичского района).

Какие вопросы можно задать ребенку

Как ты думаешь, что такое музей? Для чего люди создают музеи? Как называются предметы, которые хранятся в музее? Как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах? Все ли предметы могут стать экспонатами музея? (музейные экспонаты - это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность) Поинтересуйтесь у ребенка, какие экспонаты ему больше понравились?

Можно сделать фото на память о выходном дне.

После экскурсии предложите ребенку:

нарисовать рисунок на тему: «Мой поход в музей», пригласительные билеты в музей для своих друзей;

пофантазировать с ребенком, каких музеев не бывает;

совместно составить коллаж из фотографий экспонатов музея.

 Что прочитать ребенку

Стихотворение С.Михалкова

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

*Обратите внимание ребенка на экспонаты, которые хранятся в зале. По возможности расскажите о них. Можно прибегнуть к помощи работника музея.

 

  

 

Полезного и познавательного вам времяпровождения!

Мемориал жертвам Великой Отечественной войны

Цель: воспитание патриотических чувств, чувство гордости за народ, победивший врага; бережное отношение к памятным местам родного города.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Вид маршрута: пеший.

Содержание беседы с ребенком:

Перед прогулкой расскажите ребенку о событиях Великой Отечественной войны, её героях, о памятных местах родного города.

Спросите у ребенка «Что такое мемориал? Для чего его возводят?» (Мемориал – это скульптурное сооружение: памятник большого размера и гранитные плиты с именами погибших людей. Строят их в честь какого – либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. ).

               КРАТКАЯ СПРАВКА

В годы Великой Отечественной войны Костюковщина стала партизанским краем. Многие наши земляки героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Шести уроженцам Костюковщины присвоено звание Героя Советского Союза,двое стали кавалерами ордена Славы трёх степеней. Более 7000 земляков отдали жизнь за свободу нашей Родины. В память о них в городе был открыт мемориальный комплекс Мемориальный комплекс жертвам Великой Отечественной войны был открыт в День Победы 9 мая 1995 года, через 50 лет после войны, в память обо всех земляках, погибших в годы войны

Более 7 тысяч имен - героев увековечено на плитах мемориала

«У Вечного огня…»

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.  

                     (Полина Ветрова)

У подножия памятника горит Вечный огонь.

Вечный огонь – это символ того, что память о подвиге героев будет жить вечно.

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ    РОДИТЕЛЯМ

Стихотворение, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

         «Я мечтаю стать солдатом»

Я мечтаю стать ребята Замечательным солдатом.

Охранять свою страну,

Маму - мамочку мою.

Арсенал мой небольшой

Танк военный заводной.

Автомат, гранаты есть.

Отдаю я папе честь! (Ирина Червякова)

Игра на координацию движений в которую можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

«Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ:

1.ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?

2.ЧТО ТАКОЕ МЕМОРИАЛ?

3.В ЧЕСТЬ КОГО ЕГО ОТКРЫЛИ?

4.ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ?

5.КАК ЛЮДИ ЧТЯТ ПАМ’ЯТЬ О ПОГИБШИХ ГЕРОЯХ?

6.КАКИЕ ЕЩЕ ПАМЯТНИКИ ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ7

Задания после завершения прогулки:

- предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию, что ему больше всего понравилось и запомнилось на прогулке;

- сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать бросовый материал);

- оформите на память семейный фотоколлаж «Прогулка по местам боевой славы»

Братская могила воинов Советской Армии

вблизи д.Волосковня Костюковичского района

Братская могила воинов Советской Армии находится на северной окраине деревни ВолосковняКостюковичского района. Захоронено 182 воина 711 стрелкового полка 137 дивизии, погибших при обороне района в августе 1941 года. Имена их неизвестны.

В 1979 году на могиле поставлен памятник –скульптурная композиция –Женщина и воин.

Немного истории:

В истории 711-го стрелкового полка самой трагической страницей являются события именно под Костюковичами.

За тое суток боёв в районе д.Милославичи (Климовичский район) 711 стрелковый полк потерял убитыми до 400 и ранеными до 800 человек. Поэтому во время боёв вблизи д. Волосковня полк был измотан боями, численность состава не восстанавливалась. В задачу полка входило перерезать подступ к железной дороге. Бойцы Красной Армии стойко обороняли данный рубеж. Но силы были неравны…

К концу боя на поле лежало множество трупов советских солдат..

Примерно через 3 дня фашисты приказали местным жителям вырыть могилу и захоронить солдат.

Женщины,старики и дети на конных повозках свозили трупы к вырытой ими же могиле.На фоне вырытой могилы и рядом разложенных трупов солдат фашисты построили местных жителей и сфотографировали. Затем жители уложили штабелями трупы в могилу, сверху положив на них оружие .. С тех пор местные жители ухаживали за захоронением. В 1956 году создана Братская могила.

Братские могилы.

На братских могилах на ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче- гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы-

Все судьбы в единую слиты…

В Высоцкий.

I. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ

Уточните у ребенка, что он знает о войне,о детях войны. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего? Было ли ему интересно? Хотел бы он посетить другие памятные места?

II. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Загадывание загадок:

Гусеницы 2 ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

Брызжет огнём,

Гремит ,что гром.

(пушка)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

(самолёт)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО МАРШРУТУ ВЫХОДНОГО ДНЯ (БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ВБЛИЗИ Д,ВОЛОСКОВНЯ КОСТЮКОВИЧСКОГО РАЙОНА)

1.ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?

2.КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ПОЧЕМУ?

3.ПОЧЕМУ В 1979 ГОДУ НА ЭТОМ МЕСТЕ БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК?

4.ИЗГОТОВЬ ПОДЕЛКУ (РИСУНОК) НА ТЕМУ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» 5.ПОСМОТРИТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ИВАНОВО ДЕТСТВО» (1962 г) О ДЕТЯХ НА ВОЙНЕ.(https //rgdb.ru>home>news>586…)

Разделы сайта