В формировании человека особое значения имеет эстетическое воспитание, в частности музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания ребёнка. Необходимо не только в дошкольном учреждении, но и дома, в повседневной жизни развиваешь чувство прекрасного, формировались высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.
Приобщение к музыке важно начинать в раннем детстве и возрасте и постепенно вводить ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Музыкальное воспитание осуществляется в дошкольном учреждении на музыкальных занятиях, во время утренников, развлечений, самостоятельной музыкальной деятельности. Дети знакомятся с различными произведениями, их авторами, получают определённые знания, умения и навыки по слушанию музыки.
Большое значение уделяется классической музыке. Во время её прослушивания у детей воспитывается любовь к музыке, формируются музыкальные способности, оттеночные отношения к произведениям музыкального искусства. Обогащая духовный мир ребёнка классическая музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. Музыка, с которой знакомятся дети – высокохудожественная, доступная детям, музыкальный образ – близкий и понятный. В повседневной жизни дома дети так же слышат классическую музыку по радио, в телепередачах, в грамзаписи. Для родителей важно создать все условия, чтобы прослушивания не были случайными и мимолётными. Нужно создать дома такие условия, чтобы дети учились слушать музыку внимательно, задумываясь о её смысле, характере, оттенках. Для музыкального развития ребёнка особенно важно
систематическое прослушивание музыкальных произведений (особенно классики). Такая высокохудожественная музыка помогает ребёнку не только
ощутить прекрасное, но и осознать его, т.к. эмоциональное воздействие музыки намного больше, чем воздействие какого либо другого вида искусства. В результате систематического слушания дошкольники начинают различать и осознавать средства музыкальной выразительности, жанры, форму произведений, и это в свою очередь углубляет эстетические.
Дошкольный период – это не только накопление представлений о различных музыкальных произведениях, но и формирование способности обобщать, делать выводы, видеть и понимать в музыке простейшие причинные связи.
Понимание огромного значения классической музыки, современное представление в музыкальном восприятии ребёнка, свидетельства многих выдающихся людей, слушавших в детстве классическую музыку, побуждает каждого музыкального руководителя открыть дошкольникам тот глубокий духовный источник, что называется классической музыкой. Путь к нему начинается с подбора произведений, способствующих эмоциональному развитию детей, обогащение их внутреннего мира. Мне хочется, чтобы дети почувствовали в классической музыке палитру человеческих переживаний: от контрастных состояний радости и печали, до более сложных проявлений нежности, волнений, благодарности, восхищения.
Я рекомендую вам, родителям, чаще в повседневной жизни общаться с музыкой дома, в театрах, на концертах и.т.д. Приобщайте своих детей к классической музыке, и вы почувствуете, как ваш ребёнок эстетически развивается.
раскрыть » / « свернуть