УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
государственного учреждения
образования «Детский сад № 4
г.Костюковичи»
31.08.2023 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №4 г. Костюковичи» (далее Учреждение образования) как опорного учреждения дошкольного образования, реализующего образовательные программы специального образования.
1.2. Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа отдела по образованию Костюковичского райисполкома.
1.3. Придание статуса учреждению образования «Опорное учреждение» не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательным стандартом;
создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
эффективное использование материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
накопление и распространение практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития;
работа с воспитанниками, их законными представителями, педагогическими работниками учреждения образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
участие в методической поддержке специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организационно – методическая работа:
подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания;
подбор кадров для работы специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания;
организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);
создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, физкультурно-оздоровительную и др.).
3.3.Информационно–методическая работа:
осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников с особенностями психофизического развития;
активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных технологий, адекватных возможностям и потребностям воспитанников;
пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам. по осуществлению образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития (детей-инвалидов).
разгарнуць » / « згарнуць